4000 км по Греции на авто в сентябре 2002 г.

Долго мы собирались куда-нибудь съездить, и остановились на Греции. Последний раз мы с женой встречали там Новый 1995 год. И вот – мы 2 семьи с 3 детьми купив только билеты и визы на прямой рейс из Новосибирска прибыли в аэропорт. Поездка с 28 августа по 11 сентября. И тут первый облом – нам переписывают билеты на рейс до Москвы – потом пересадка и на чартерном Ту 134 в Салоники. Ну самолёт – как самолёт – наливай да пей.

Эта карта Греции на которой отмечен наш путь и в кружочках - наши ночёвки...

Когда мы уже по темноте пытались арендовать микроавтобус в аэропорту без кредит карты и – все (включая собутыльников по самолёту) от нас отвернулись – было принято решение ехать на простом автобусе. Удачно разменяв минимальную бумажку в 100 евро в магазинчике и, высыпав мелочь водиле, мы поехали в центр Салоников – селиться. Первые гостиницы были по 150 – 200 евро за номер и мы, углубившись в сторону, нашли отельчик лет 100 возрастом всего по 60 за трипл. На нашу семью из 4 человек обычно хватает и трёх кроватей, не смотря, что дети становятся всё крупнее и взрослее. Утром мы с Олегом отправились на улицу рента каров на поиск минибаса. Ценники точно не помню, но форд транзит на 10 человеку стоил что то около 100 – 120 евро в день. И тут я увидел свою мечту – карлик Субару 4 ВД с двигателем под задним бампером и объёмом около 1000 см в кубе. Самый прикол – что у него высокая крыша, магнитофон, полный привод, три ряда сидений, место под багаж сзади и две боковые отъёзжающие в стороны двери. И вся это прелесть стоила 44 евро в день плюс депозит в 300 евро. Нас это устроило выше крыши, мы заехали за дамами и детьми, взяли в отле толстенные жёлтые страницы на греческом языке и стартанули в сторону Халкидиков – это левый палец из трёх – если смотреть на карту

Что то начал сильно уж подробно – наверняка не хватит запала – но оно и понятно – первые дни самые переживательные и полные информации – потом всё больше начинаешь походить на аборигенов.

Всю дорогу мы изучали местные овощи и фрукты посредством их срывания и потребления – это Олег с Мишканом «нашли» оливковую ветвь с оливками.

Первая экскурсия была в пещеру Петралона – 50 км от Салоник. Это как раз мы туда подъехали. Местная гидша визжала как резанная, что бы её никто не обгонял, а стоял в плотной толпе и запрещала снимать пещеру на видео – но она оказалась не права.

Это Валерка грибы собирала.

А это Олег залез на столбик на самом краю земли

На западном побережье гдето в середине Кассандры съехали с трассы и поселились в отельчике, где кроме нас жили ещё 2 – 3 семьи, не смотря на разгар сезона. Мишган выбрал комнату на веранде где висел созревший виноград.

За это Мишгана и побрили...

Олег поселился в домике прямо на обрыве над морем – но сразу хочу сказать – что оно мутное и потом на островах мы видели по настоящему волшебный места с кристально чистой водой. Покормили нас в местном ресторанчике. Есть одна непонятка в Греции – рыба и морепродукты стоят очень дорого – от 35 до 60 евро за порцию. Хоть они и ловят рыбу и экспортируют её – рыба дорогущая. Причём обед на 7 человек с местным вином нам выходил от 35 до 60 евро (без рыбы). Вино только на запивалку обычно не более 3 литров – ведь основные запасы в авто. Кстати ещё один огромный плюс авто – это возможность переживать непогоду и убегать от неё. Так утром начался ливень – но нам только в кайф – а лежать в такую погоду на пляже – отстой.

Олег за рулём – а мы все упакованы и не жмёт нам нигде – не микрик кайф – жаль, что у него сломалось почти всё что только могло сломаться – но об этом потом.

Проскочили Салоники по объездной (справа) и ушли на гору Олимп. Перестал крутить стартер, но команда выскакивала на трассе сразу из 3 дверей – толкала авто – заводка – все запрыгивают – я газую – тормоз – дверки захлопываются – музыка на полную – глоток вина – поехали. Кстати платных дорог не много и они по 1,5 –3 евро за кусок. Короче всего евро на 20 – 30 получилось – причём мы с неё съезжали и заезжали иногда – но это экстремально – вам может и не надо. И вот на подъезде к Олимпу – видна гора вся в тучах – боги гневаются. Серпантин, запись, чтобы не потерялись и подъём в гору. Есть вью поинты, и на одном из них моя тайская шляпа упала в пропасть – но Мишган спас. На пол дороге мы свернули вправо и поехали по серпантину по щебню. Дорога выше облаков, попадаются лужайки, море видно вдали внизу.

Спецом вернулся и добавил пару фоток. А вообще все фотки я беру с цифровой видео камеры – так что можете сами посчитать – 3 часа съёмок Греции по 60 минут по 60 секунд по 24 кадра в секунду – итого 260000 кадров – интернет задохнётся от горя.

В горах засвистел ремень генератора – протирка сосновой смолой почти не помогла – а вот протирка восковой свечой устраняет свист на пол дня.

Правда дорога закончилась тупиком. Вообще не ясно, как они умудряются строить дорогу на уклоне в 45 градусов. Наверное - эта дорога скоро дойдёт до вершины и можно будет проехать на Олимп на авто. На вершине есть кемпинг, но сейчас нужно идти пешком несколько часов с верхней стоянки – а это объездная дорога. Позанимались альпинизмом – правда камни сыпучие и нижних сильно бьёт по голове. а.

Вид из гостиницы.

А этот крест видно снизу.

Писать про Метеоры сложно – это то место, куда нужно заехать ОБЯЗАТЕЛЬНО. Это курортное место и мест в гостиницах не было. Объехали штук 6 и уже хотели поселиться в квартиру – но они просили, что-то около 60 за комнатку и мы выкрутились в гостинице Каламбака по 40. Отличное место переночевать – через дорогу росли персики и утром монастыри перезваниваются колоколами

Описать это нельзя – куча монастырей – мы объехали штук 6 побывали в 2 – красота.Пробыли в Метеорах пол дня и после обеда рванули в сторону острова Корфу – он же Керкира.

Дороги вроде немного, но серпантин и на поворотах на скорости 60 – 80 км/час колёса страшно так свистят. Ещё периодически въезжаешь в облака. Но везде идёт стройка – прорыли все горы туннелями и, похоже, скоро проезд будет в 3 раза быстрее в 5 раз скучнее и намного дороже.

Перед Яниной съели арбуз и поехали к паромной переправе.

Ещё дома по интернету я изучал расписания паромов – но во первых – их сотни в день, во вторых – был переход с летнего времени на зимнее и непонятки. На Корфу паром ходит часто и до самого вечера (помнится – каждый час). Есть стоимость взрослого и стоимость ребёнка плюс метраж авто – я всегда говорил что наш Сузуки 2 метра в длину и паром на всех выходил 50 евро и едет 1 час 45 мин. Причём обратно он вышел дешевле и ехал быстрее- наверное, потому что домой. Кстати на фотке я заезжаю на паром задним ходом, т. е. как все.

Кстати если соберётесь ехать по островам – нужно обязательно купить книгу Греческие острова Дорлинга Киндерсли – нет никакого сравнения с Лонели планет.

Говорят, что оливы живут сотни лет - верится - не правда ли...

Следующую ночь мы ночевали в Глифаде. Взяли напрокат лодку с мотором и 2 часа плавали вдоль берега.

Это корблик, выброшенный штормом.

Абсолютно прозрачная вода, куча гротов и пещер и когда плывёшь в маске и под тобой пропасть больше 10 метров и видно каждую рыбку – красота. Олег предлагал остаться там жить навсегда и даже хотел оставить там жить свою жену – Ольгу. Я же верил, что дальше будет лучше, и утром нам помог сам Зевс.

Утром был дождь и идти на пляж ни у кого не осталось желания. Мы объехали на авто весь юг острова и на самом деле западное побережье на порядок лучше восточного.

Ещё одно чудо Корфу – это городок Сидари. Не знаю кто решил – но это болото назвали курортом, забили под завязку туристами и мы, объехав больше 10 отелей и румов решили плюнуть на задвинутых стадных туристов и заехали в китайский ресторан. Тут мы плюнули ещё раз и двинули в сторону Керкиры.

По дороге мы забрались на гору Пандократор. Асфальт до самой вершины – на горе православный храм и поп, провожающий садящееся в море солнце. Он не хотел пускать нас в шортах, но, узнав, что мы из России – включил нам свет в церкви.

Все картины сильно облупились и телевизионная вышка не к месту.

Спустившись вниз, мы в третьем отеле нашли 2 трипла по 60 и с выходом через балкон прямо в бассейн. Там кстати довольно неплохой курорт. Куча всяких прокатов – моторки помощнее, есть поездка на катере на отдалённый пляж и ресторане отеля целые гроздья винограда.

Мы ещё поездили по старому центру Керкиры и поехали в порт, где через 10 мин. Отправлялся паром на большую землю.

Это вид из нижней грузовой палубы парома…

Если у вас не открылись все фотки, то наведите стрелку на строку адрес вверху и нажмите ввод - и когда все ыотки догрузятся - выходите из инета и читайте на здоровье. А потом берите билет и летите голуби, летите...