Рассказ как на мотоцикле Хонда в июне 2006 года мы проехали 16300 км по Ближнему Востоку, Северной Африке и Европе  

Вернулся из поездки 3 недели назад. Такое чувство, что всё это было не со мной и подробности начали уже забываться. Поэтому срочно решил написать. Итак. Идея поехать вокруг Средиземного моря появилась у Константина летом 2005 года, когда Александр Вард с Константином Каспером ехали через Новосибирск из Москвы до Владивостока. Подробности будущей поездки мы обсудили в Тайланде в феврале месяце. Потом было долгое изучение Интернета, ежедневные созвоны, обсуждение маршрута и попытка купить Африку Твин во Владивостоке. Первоначально мы планировали выехать 25.04.2006г. Но сложности с получением Испанской, Ливийской, Алжирской визами отодвинули старт на 24.05. По уверениям Криса Скота и других мотопутешественников – моя поездка была полной афёрой. Купил мотоцикл я у Бороды в Москве, не видя ни мотоцикла, ни хозяина. Долго пересылали документы, чтобы получить дома номера. В результате в субботу 20 мая я прилетаю в Москву с женой и 68 кг снаряги и запчастей. В 3 часа дня забираю на стоянке мотоцикл и перегоняю его на ремонт к Лёнчику. Спасибо ему и Константину, который всё это организовал. За 8 часов он заменил мне резину, цепь, сальники и масло в вилке, 3 фильтра, свечи, масло, аккумулятор. Таким разобранным я не видел мотоциклы никогда. Жаль, не было фотоаппарата. Мотоцикл не подвёл ни разу. Кроме подкачки колёс, смазки цепи и заливки бензина я не делал ничего. Техника должна работать и не мешайте ей. Мне подтянули цепь и заменили масло после 14300 км. пробега уже в Польше. Оставалась проблема с визами.
Наш предполагаемый маршрут – Москва – Сочи – Турция – Сирия – Иордания – Египет – Ливия – Тунис – Алжир – Мали –Сенегал – Мавритания - Марокко – Испания – Португалия – Франция – Германия – Польша – Белоруссия – Россия. Мы получили Испанскую визу за 3 недели вместо одной из-за забастовки во Французском посольстве. Мы получили Алжирскую визу через Соколовскую по 300 долларов с сопровождением по северу страны за неделю. За пару дней на всякий случай мы получили Иорданскую визу. Оставалась последняя - виза загадочной Ливийской Джамахирии с Мудамером Каддафи во главе. На мои письма в Триполи в 15 отелей и контор никто не ответил. Предложенные варианты за полтора месяца не продвинулись. И тут Константин находит и созванивается с неким русскоговорящим Наджи в Триполи. Он делает нам вызов от какой то экологической организации. В среду утром я перевожу ему в Триполи 400 долларов за двоих (Светлане по настоянию Каспера я не стал делать визу, а зря), в обед мы подаём заявления в посольство. В 3 часа дня звонок из посольства – забирайте ваши визы. Чудо!!! Последние два дня у нас было готово всё. Двойной и тройной комплект запчастей, который, хорошо, не пригодился. Фантастика. Сейчас, когда мы вернулись, я уже так не удивляюсь, а тогда – мы едем Москва – Дакар по Африке и ничего не нужно и 2 дня мы искали крепёж для бутылок от велосипеда. По пробкам с визами мы добираемся до гаража Константина у офиса Газпрома. Светлана привозит туда же наши вещи. Мы пакуемся. В 17-20 24.05.2006 года старт. Председатель гаражного кооператива провожает нас руганью, что мы без пропуска находимся на территории гаражей. Смешно. Мы едем на Дакар, а он рычит.
Всё прощай Москва с её вечными пробками, тюльпанами на дорогах и ромашками во дворах. Мы ехали на Ростов мимо остановок в форме богатырских шишаков с Куликова поля, мимо тульских пряников – круглых, треугольных, в форме разных печатей. Остановились в мотельчике на 325 км. Перекусили. Я выпил пивка, Костя – чая, Света водочки.
25 мая. Всю ночь шёл дождь. Полдня дикий ливень. Грузовики несут за собой облако воды с грязью. После обеда началась жара. Сняли дождевики. Около Ельца по дороге огромные игрушки и чисто русские пейзажи – луга, деревня на холме и над ней купола церквей – штук 5 и все разные. Дальше – игрушки другого вида – огромные петухи, тётки, клоуны. Я думал – надувные, оказалось – из кукурузных хлопьев. В первый день менты тормозили 2 раза. Раз с Костяна взяли 100 руб. Во второй – наклейка с картой маршрута и вперёд. С Ростовскими ментами сложнее – за обгон грузовика, с включенной аварийкой, на скорости 20 км/час - попросили 3000 руб. История с Дакаром их не впечатлила, но 1000 руб. - порадовали. Костя в это время доторговался с догнавшими его ментами до 4000 рублей за ту же самую сплошную линию. Въехали в Краснодарский край, проехав 840 км. Переночевали.
26 мая. Утром покатили на Краснодар. Добрые менты, поля, которые уже косят, добрые тётки на рынках продают мёд – чистый, с фруктами, с орехами и грибы – белые, лисички, опята. Документы проверяли при въезде в Краснодарский край и в Сочи. Никто не интересовался техосмотром, которого ни у кого не было. Проехали ностальгическое место – Туапсе – 2 недели в 1988 году. Сильно ржали, проезжая санаторий, находящийся в бывшем Шереметьевском доме, со звучным названием «Магадан». В 5 вечера въехали в Сочи. Прошли 480 км. Весь Сочи в ментах в белых рубахах. Здесь Путин и саммит восьмерки. Нашли яхт- клуб, где нас встретил Саша Джуга. Мгновенно накормил, напоил, поселил в гостиницу прямо в яхт- клубе и рассказал, что в связи с саммитом все выходы в море запрещены и стрельба на поражение. Поэтому паром в Трабзон аж завтра вечером. Посидели с местными байкерами Алексеем и Антоном. Причём с Антоном пересекались на прошлом Гоблине в Одессе. Идем домой спать и в яхт- клуб заезжает фура с моторным катером, который мы обгоняли по дороге 2 дня. Поздоровались, как родные. Включаем телевизор и в передаче про путешествия показывают Сочи и наш яхт клуб.
27 мая. Купили билеты на паром на 22-00. Билет стоит 55 $ и за моцик 150$, правда курс 30. Периодически дождь. Прогулялись по набережной. В 24-00 выехали из отеля, а паром задерживается. Дождь. Порт., надели дождевики не сразу, поэтому внутри мокро. Первая версия – паром в 3 ночи. Потом в 6. Сидим в летнем кафе. Температура градусов 10-14. В морвокзал не пускают – уроды. Под утро находим на пирсе лавочку под навесом. Дождь забрызгивает, но не сильно. Стелим пенки – у меня модная, с серебряной фольгой. Кочумаем до утра. Утром на набережной толпа народу – ловят рыбу – самая гигантская - 10 см.
28 мая. Утро. День города Сочи. С нашего парома не могут разгрузить помидоры – кран сломался. Материмся, злимся, хихикаем. Вывод один – ну его в жопу этот курортный город Сочи. В 17-30 мы отходим от Черноморского берега. Быстро прошли таможню, закупили ром и шоколад. Ура!!! Паром «Принцесса Виктория», приписанный к Пном Пеню 1973 г.в. Из техники только 2 наших мото. Кроме нас ещё человек 30. Хозяин парома Камиль из Баку, где Костя прожил больше 10 лет. 2 помощник учился с ним в одной школе. Пьём по жёсткой. В обрывках помню, что я в капитанской рубке вычисляю местонахождение на карте по ЖПСу. Потом рулю – там есть круглая ручка как на латре и 360 градусов нарисованы. Так вот ручку крутишь, а пароход виляет и раскачивается. Проснулся на матрасах в ремонтируемом громадном люкс- салоне.
29 мая. Трабзон. В 8 утра причалили. В 9 открылась таможня. В 11 пришёл мужик, который начал оформлять мото. Константин в это время менял свечи. Купили страховки по 4 $, марки-визы по 20$. Можно было ускорить процедуру за 10$, но это не наш метод. Едем по Турции. Красота. На вершинах – снег, вокруг – зелень. Участки огорожены «живой изгородью» - пирамидальными тополями. Запахи – очуметь. Я машу всем подряд, и почти все отвечают. Решили ехать по самой короткой дороге до Сирийской границы и свернули на жёлтую. Вначале асфальт, но потом началась мелкая, неукатанная щебёнка. Мотоцикл проваливается в неё как в песок. Еду на первой. Стараюсь удержать 450 кг. Проезжаем в таком режиме около 20 км. На перевале остановились. Сразу подъезжает дядька на пикапе и подсказывает, что надо ехать по обочине. Вообще останавливаются все. Все говорят только на турецком. Через полчаса возвращаюсь и оказывается, что за 3 км. до нас Костя привалился. Встречное солнце, дорога в горку и каток . Мото не заводится. На пустынной дороге стоит уже 3 пикапа и человек 20 народу пытаются помочь. Через час темнеет, грузим Хонду в пикап и по ночи ещё 16 км по щебёнке и 15 по асфальту до городка Илич. На въезде блокпост на реке Евфрат. Дед на пикапе – герой деревни на все времена. Он медленно едет и со всеми здоровается. В кузове одна Хонда, сзади другая. Фурор! Селимся в единственную гостиницу.
30 мая. Прошли 460 км. Утром Константин начинает ремонт. Мимо проезжает БТР с 15 вооружёнными калашниковыми людьми на броне. Похоже на хронику из Чечни. Ставим запасной бензонасос, подключаем его напрямую. Аккумулятор пока крутит, но не заводится. Доезжаем до электрика. Постоянно СМСки из Москвы с рекомендациями. К часу дня Константин принимает решение ехать на грузовике до Трабзона, там в Сочи на ремонт. Это начало конца. С моей Хонды снимаем коммутатор, и щёлкая кнопкой старт-стоп наконец то заводим. Я вообще считаю, что когда техника не заводится – она просто капризничает и надо дать ей время – походить вокруг, поделать вид, что чинишь, и она поверит и починится. По образованию я - инженер-электронщик. После этого поставили на место старый коммутатор, бензонасос и старую схему подключения. Хонда по-прежнему заводилась. Константин остался «перепаковываться», а мы рванули на Малатью. Могу посоветовать эту дорогу . КРАСОТИЩА. Когда щебёнку доделают – лучше дороги нет. Туннели, горы, перевалы, обрывы, домики на скалах, серпантин. Мимо водохранилища Кебан – вода – бирюзовая. Не доезжая до Малатьи – водохранилище Каракая. Около огромного моста – ресторан. Поели на веранде с розами и голубой мозаикой, посмотрели на садящееся в озеро солнце. Малатья – 380000 народу. Долго кружили по центру под знаки «проезд на мотоциклах запрещён». С третьего захода поселились. Старый рынок, продают шерсть овец, в ряд сидят 30 мужиков и шьют обувь.
31 мая. Вчера прошли 216 км. Выехали в сторону Сирийской границы в 11 утра. Константин получал наши смски, но ответить не мог. Встретились на трассе почти случайно и поехали в сторону Сирии. За 100 км до границы боковым зрением вижу – вроде мент в авто. Через 1 км остановился – подъезжает этот мент, забирает паспорт и просит проехать ещё 300 метров за ним. Там ещё милицейская авто и арестованный Константин. Здесь как положено – за 200 метров на дороге знаки, что стоит полис. Ни знание Константином турецкого языка, ни рассказы про Дакар, ни предложение бакшиша не помогли нам избавиться от выписанного штрафа – по 140 $ с мотоцикла за превышение скорости на 36 км/час. Правда на границе знание Константином турецкого языка помогло снизить цену штрафа – по 100 $. На Сирийской стороне всё переводят на арабский язык. За всё отдельно 25 $ страховка, 45 $ триптих, 20 $ виза. Доехали до Алеппо. В центре пробка. На центральной площади отель под сто $. Мотоциклы греются. У Кости не включается вентилятор. Оставляю их и еду искать отель. Нахожу старинный отельчик с 6 метровыми потолками, балконом и возможностью запарковаться прямо под окном на улице. Правда при повторной попытке найти его, заблудились, и пришлось сделать лишний круг по кольцу в центре. Подъезжает армянин и показывает православный крест, выколотыый на запястье. Вечером попали в оригинальный для мусульман ресторан. Огромная территория огорожена забором и больше ста человек. Все пьют спиртное. Было пиво Шарк со вкусом нашего советского жигулёвского. Тяжёлое. Еле осилил 2 бутылки. За день прошли около 480 км.
1 июня. С утра Константин отклонил предложение заехать в Ливан (который сейчас начал войну и теперь, я думаю, лет на 5). В ответ предложил за 1 день проехать Сирию и Иорданию. Нашли компромисс – заехать в замок крестоносцев «Крак де Шевалье» - это 40 км. в сторону моря. Глобальное строение – грандиозно и грамотная реставрация. Великолепные виды с горы. Двойные крепостные стены, огромное количество залов, галерей, коридоров, тюрем, туалетов и т. д. Удивительно, какими способами крестоносцы заставляли людей строить такие сооружения. Мне кажется, что сейчас ни техника, ни деньги не смогут создать что- то подобное. Сирия. Дикие ветра с моря и деревья растут с наклоном до 45 град. Везде добывают и обрабатывают мрамор. Засаженные поля и сады. Убирают пшеницу. Создаётся такое впечатление, что страна кормит не только себя, но и соседей. На грузовиках везут горы сена, упакованные в мешки. Очень повезло – ночевали в Дамаске. Сирия – самая продвинутая страна. Женщины из проезжающих авто посылали жене воздушные поцелуи и говорили, какая она молодец и какая она свободная женщина. Опять оставил всех и рядом со знаменитым рынком нашёл квартал недорогих гостиниц. Договорились с полицейскими запарковаться, но когда уже стали уходить, оказалось, что мы не поняли друг друга. Поэтому пришлось запарковаться под окнами отеля под знаком «остановка запрещена» рядом с винным магазином и давилкой соков. Погуляли по рынку – центральный проход под аркой огромной высоты. На полу плитка, магазины, кафе, мороженное, обвалянное в фисташках и добытое в страшной очереди. Никаких попрошаек и навяливания товара – очень приятно. Похоже на 2 этаже над лавками продавцы и живут. Впервые за последние дни – огромное количество женщин в различных нарядах. Заглянули в мечеть – говорят третья в мире по размеру. Четверг вечер – народу толпы. Выходной. Температура ночью +32 град. За день в итоге проехали 425 км.
2 июня. Утром выехали в сторону Иорданской границы. До неё 110 км. Пятница – выходной. Машин мало. Мгновенно выехали на магистраль и через час на границе. Самая быстрая граница. За выезд из Сирии взяли 4 $. В Иордании всё на компьютере. Сразу в банке оплачиваешь 1 счёт и потом просто получаешь бумажки. 10$ виза и 18$ карнет, страховка. В тур. офисе выдали карты и рекламки. В Иордании сразу на Мёртвое море. Маленько поплутали в Аммане. Ощущение, что город состоит из фавелл, как в Рио-де-Жанейро, только всё серо – коричневое. В Аммане встретили несколько мотополицейских. Единственная достопримечательность – римский амфитеатр – так себе. Перед подъездом к Мёртвому морю – несколько кордонов с войсками. Всё корректно. Время – обед. Самая жара. В воздухе мёртвая дымка. Уровень моря- на 400 метров ниже уровня мирового океана. И это как-то ощущается. В северной части – дорогие отели и новые стройки. Арабы на авто на выходные приехали отдыхать. На мото спускаюсь почти к самому морю в устье реки, вытекающей из ущелья. Жена не решилась раздеться и искупаться – и так 100 % внимание народа. Вода горькая. Держит хорошо. На предложение Кости – переночевать здесь в палатке – наш дружный категорический ответ – НЕТ. Сильно похоже на ад. Даже водопады и небольшие гейзеры из песка
– трудно выдерживаемой температуры. Местные на спор перебегают через горяченные озёра. Я случайно забрёл в такое «охладиться» и выскочил ошпаренный. На камнях солевые выделения, очень похожие на золото в россыпях. Поехали вдоль моря на юг в сторону Петры. Только отъехали, выпал пакет с вещами. Пока возвращались, Константин уехал вперёд. Догоняли – бесполезно. Скоро единственный свёрток на лево на Петру. Константина нет. Прямая дорога – на Акабу. Есть ещё один свё


Познакомься с народом



Сайт управляется системой uCoz