Продолжение рассказа о МОТО путешествии по Египту, Ливии, Тунису и Алжиру с Сахарой.  

Даже водопады и небольшие гейзеры из песка – трудно выдерживаемой температуры. Местные на спор перебегают через горяченные озёра. Я случайно забрёл в такое «охладиться» и выскочил ошпаренный. На камнях солевые выделения, очень похожие на золото в россыпях. Поехали вдоль моря на юг в сторону Петры. Только отъехали, выпал пакет с вещами. Пока возвращались, Константин уехал вперёд. Догоняли – бесполезно. Скоро единственный свёрток на лево на Петру. Константина нет. Прямая дорога – на Акабу. Есть ещё один свёрток, но нарисован настолько тонкой линией и через горы, что я не верю в возможность проехать этой дорогой. Сворачиваем на лево и на на горе происходит наше первое и последние падение. Останавливаемся на склоне горы на щебёночной обочине. Внизу вид на Мёртвое море. Света резко разворачивается с желанием всё это запечатлеть на фотоаппарат и мы валимся под гору. Я кричу –«береги ноги». Катимся немного под гору. Света сбивает немного локти и ладони. Пытаемся вдвоём поднять Хонду, но это получается только с помощью водителя второго проезжающего грузовика. Поднялись, отряхнулись, пофотографировались и потихоньку, в надежде что Константин нас догонит, поехали дальше. Горы очень странные, словно из фильмов о космосе. Темнеет. Проезжаем тревожный городок – пацаны корчат рожи, и замахиваются, как будто кидают камни. Но пронесло, хоть мы и читали про эти «традиции».На выезде из городка ресторан. Уже совсем темно. До Петры ещё 94 км. Гостиниц нет. Предлогают переночевать прямо в ресторане. Стоим, думаем и тут навстречу выезжает знакомая Хонда. Это невероятная случайность, но Константин ехал по объездной дороге и только что выехал на основную дорогу до Петры. На радостях мы остановились в ресторане на ночлег, тем более пора было начинать празднование дня рождения Светланы. Вечер был великолепный. Вид на долину, еда, джин из бутылки минералки, небо, звёзды и кубинские сигары. Компанию нам составили 2 иорданца. Один говорил, что он из охраны короля и пытался дать нам новую бутылку минералки, не понимая, почему мы цедим остатки из своей. Вечер не удалось испортить даже хозяину, который за ночлег на полу на сидушках с кресел и ужин на 3 запросил 90$. За 2 часа доторговались до 60, но всё равно осадок остался – на 1000 нормальных людей попадается один казёл. Всего проехали 225 км.
3 июня. Перед самой Петрой заезжаем в ресторан. Наученные горьким опытом узнаём цены на еду. Спрашиваю сколько стоит сок. Ответ – 3 динара. Я – дорого. Он – 2. Дорого. 1, а это полтора доллара.. О”К. На двери наклейка «Падонки» - в прошлом году здесь ночевали. Наклеили свою. Приятно. Цена и температура воздуха в Петре нереально высокие. Петра – впечатляет. Красивейшее ущелье, по которому бредут Прибитые жарой туристы, обходя кучи навоза и ругаясь на пыль от безумных орабов, проносящихся на скакунах. Впервые встретили русских туристов. Они приехали на микроавтобусе из Израиля. Послушали их русскоговорящего гида, а потом улеглись на шкуры в кафешке араба у амфитеатра и пили ледяную воду и чай. Дальше на Акабу. Проехали по пустыне Вади Рам. Дикий боковой ветер с песком. Это в Сахаре мы уже привыкли, а там удивило. Перед самой Акабой встретили англичанина Тоюи. Он одет на одноцилиндровом КТМ до Юар и обратно в Европу по западному побережью Африки. Имеет 2 паспорта, поэтому идёт не как мы на Египет, а через Израиль. Молодец – полный разгильдяй – в рубашке, бондане, вещи все развиваются. Говорит, что едет не быстрее 60 – 70 км/час. Он спас нас от стоящих полицейских, потому что мы не успели набрать скорость и удачно проехали мимо них на разрешённой. Акаба – это уже промышленный Ад. Дикий ветер, песок, нереальный вид апокалипсиса. В самом городке правда ресторанчики и цивилизация, но мы транзитом в порт и покупаем билеты на вечерний паром по 30$ человек и 25$ мотоцикл. С 5 вечера до 1 ночи мы тусуемся в порту, беседуем с дальнобойщиками и русскоговорящим иорданцем, я пью пиво из Дьюти Фри. На посадку стоит больше сотни авто, 70 % - легковые Мерседесы, гружёные каждый 1 тонной барахла. Такого я нигде ни видел. Оказалось, что у нас сидячие места, но за 10 $ нам дали каюту. За прошедший день прошли 220 км.
4 июня. В 5 утра нас будят и дают бумажку, который мы принимаем за бесплатный триптих. Счастье рушится только по прибытию, когда толстый египетский таможенник говорит нам, что если нет Карне де Пассажа, мы должны вернуться в Иорданию. С помощью высокого полицейского чиновника мы добились от таможенника фразы, что по 700 $ с мотоцикла он, наверное, сможет нам помочь. Ещё через полчаса, когда открылся единственный банк, где продают марки, толстый таможенник представил нам своего друга – туристического полицейского, который начал делать для нас бумаги на 72 часовой транзитный проезд. Этот процесс занял 7 часов. Всё это время все авто, приехавшие на пароме распаковывали и запаковывали вещи и как мы собирали бумаги. Не избежал этой участи и эмиратский араб, ехавший на Хаммере с водителем совсем без вещей. На круг получилось по 2 папки личного дела на каждого и почти по 300 $ с мотоцикла. 3$ - страховка, 15$ - виза, 6$ - копии, 18$ - арабские номера, 90$ - невозвращаемый сбор таможни и 130 $ - Карне де Пассаж, выписанный в катарском автоклубе – будке на территории таможни. Всё было сделано по-египетски классически. Каждая сумма казалась чрезмерной и последней, но в каждом окошке появлялись новые цифры и бумажки. Туристический полицейский просил в подарок то мой сотовый, то ещё какую-то фигню. Получил 10$. Итак в 2 часа дня мы покинули территорию порта, потратив на объезд Израиля по морю почти сутки и кучу денег. Когда же люди одумаются и уберут границы на всей планете? Правда куда деть всех чиновников, пограничников, полицейских и другую шушеру? Я сильно хотел заехать в Дахаб – это стало бы украшением нашей поездки, но победил московский стиль мотопутешествий. Мы неслись по пустыне Синай. Пекло без намёка на тень. В одном месте попалась классическая библейская картина – песок, скалы, ущелье, пальмы, верблюд. Пару раз по дороге шли арабы в белых балахонах и, махая пустой бутылкой, просили воды. Появились первые песчаный перемёты через асфальт и некоторые перемели обе полосы. Года 3 назад я ездил на рентокарной машине от Шарм до Каира и обратно, а также проехал весь Синай. Поэтому всё было не новым. Полиция тормозила на постах, но быстро отпускала. В ресторане встретили целый автобус военных. Кто то молился здесь – же, кто то ел. Самый смелый подошёл к нам сфотографироваться. Уже в темноте доехали до Суэцкого канала. Мы без очередей и с радосным криком «Россия», полицейские – с улыбкой и без лишних расспросов. Решили дотянуть до Каира. С «бешенностью» этого города я уже сталкивался, но мотоциклистов они давят с особым наслаждением. Около часа я пытался самостоятельно найти недорогой отель по точке «центр города» на GPS. В конце концов взяли такси, чтобы он проводил нас. Отель был дороговат, но назывался «Гавана». Мы успели помыться, и тут приходит смс от Лёхи Зубкова, что Аэрофлот вылетает через 2,5 часа. Следующий послезавтра. Я хватаю жену, в холле говорят, что до аэропорта 30 км и они не могут подсказать направление. Расталкивая машины ногами и сигналя как заправский египтянин я по компасу у указателям на скорости 120 залетаю во 2 терминал аэропорта. За полтора часа до вылета нахожу посадку на рейс на Москву. Ставлю на уши всех египтян, они находят представителя Аэрофлота, который за 275$ обещает попытаться успеть посадить Свету на рейс. В холле аэропорта мы вываливаем все шмутки из чемодана на пол и делим – тебе – мне – и вряд ли пригодится. Жена с пакетом идёт в Дьюти Фри покупать новый чемоданчик. Итак, она проехала со мной 4500 км и ехала бы дальше до Туниса, если бы мы сделали ей визу Ливии.

5 июня. Утром поехали на пирамиды. По дороге, смазывая цепь, я просматривал заднее колесо и нашёл воткнутый гвоздь. Он ещё не пробил сквозную дыру, но я избежал ремонта колеса, вытащив его. На пирамиде пробыли полчаса. Константин сказал, что видел их по телевизору, а я здесь уже бывал. Приятно было, что мы доехали своим ходом. Решили переночевать в Александрии, хоть это всего 230 км. от Каира. Красивый город. Красивая набережная. Сильнейший ветер с моря. Похожие с виду отели с разбросом цен раза в 3. Поселились на верхнем этаже с видом на море. Мотоциклы как всегда поставили у входа, договорившись с охраной.
6 июня. До границы с Ливией 500 км. Ехать одному стало полегче – можно сидеть сзади и болтать ногами. На трассе нас останавливает передвижной пост полиции. Офицер в белом мундире на английском языке объяснил нам, что мы превысили скорость и он вынужден забрать у нас временные египетские права, на арабском языке. Взамен он выписал нам времянку на арабском языке и заверил, что мы всё оплатили на въезде и у нас не должны больше брать денег. Сомневаясь, я сфотографировал конфискованные «права», но он на самом деле не обманул. На выезде 3 раза полицейские попросили денег за нарушение, 3 раза были посланы Костей и согласились, что можно не платить. Всего мы проехали по Египту 1337 км. Египетскую границу прошли очень быстро за пару долларов и в 16-00 въехали в загадочную Ливию. Многие пугали этой страной. Вообще традиция такая – хвалить свою страну и хаять все соседние. Сразу подходит кгбшник, забирает наши паспорта и ведёт нас мимо очереди. Народ к очереди приучен, никто не возмущается. Подходят перегонщики легковушек и дальнобойщики, с которыми познакомились ещё на Иордано-Египетской границе. Помогают понять ситуацию. Я караулю мотоциклы, Костя оформляет документы. Это заняло у него часа 2, 3. Они ездили в город в банки, оформляли бумажки, и Костя вернулся уже со страховкой за 6 $ и арабскими номерами за 90$, но из них на выезде должны вернуть 78$. Наши сумки никто пока не разу не досматривал, и можно было не надрываться, допивая в Египте оставшееся спиртное. Уже проехав всё и поставив все печати, нас выловили какие то мужички в будке и заставили купить Карне де Пассаж по 30 $. Въехали в Ливию мы уже в темноте. Километров через 20 нашли 4 этажное здание, похожее на отель. Мы не ошиблись. Везде портреты Каддафи, мне показалось, что он похож на Гудвина из Изумрудного города. Цена государственная, фиксированная. Номера здоровые, но не новые по 24$. Когда спросили про парковку – предложили въехать в холл. А это 2 пролёта по 10 мраморных ступенек. Мы гордо отказались, обломав им шоу. Нас поставили в запираемый двор и уговорили занести в ресепшин чемоданы. При отельном ресторане цены были негуманные, но через дорогу всё устроилось. Света маловато. Огромные участки. Строятся виллы. Вообще Ливия похожа на Арабские Эмираты лет 20 – 30 назад. Денег у них поменьше, но традиции те же.
7 июня. Утром поехали дальше и вот она – первая приятная неожиданность. Бензин стоит 3 рубля за литр на наши деньги. Солярка – чуть больше 2. Через 30 км. нас тормозят на блок посте и требуют паспорта. Оказывается, что мы забыли их в отеле. Вот это сюрприз для первого дня. Но главный военный говорит по-русски и мило предлагает кому-нибудь вернуться, причём он не взглянул на паспорта, когда я приехал. Когда мы ехали, то проскочили знак – череп с костями. Во второй раз я остановился и сфотал. Больше мы таких не видели. Я ехал со скоростью 140 – 150, скидывая скорость только у посёлков, но меня постоянно кто-нибудь обгонял. Красота. Едешь, сколько хочешь и главное – дороги это позволяют. Есть прямая дорога через пустыню от Тобрука до Адждабии. Но это 400 км через север Сахары без единого поселения. Мы пошли по побережью в объезд через Дерну и Бенгази. Красивая горная дорога. Не верится, что эта типично средиземноморская страна называется так страшно – Ливия. На карте нашёл 6 памятников, охраняемых Юнеско, 3 - римские развалины и 3 – наскальные надписи в пустыне. Есть ещё куча памятников. Мы заехали в «Базилика» - прямо в ней живут люди, работают магазинчики. Вышел дед. Сказал, что 1231 год. Поругал пацана, который поздороваться со мной левой рукой когда я снимал на видео правой. Какого то благоговения перед стариной я не увидел – это просто их жизнь. Дальше мы заехали на римские развалины «Апполония». Красивые, хорошо сохранившиеся и никого, хотя рядом построен новый дорогой отель. Пока Константин с директором развалин, который работает там уже 35 лет беседовали о военной истории я пил чай с местными. Чай пьют с сахаром, кипятят с заваркой и сахаром и потом складывают мяту. Пьют из наших водочных рюмок. Уже тогда на ура шла фраза «Ля тахтулюна – нах ну Русс» - это значит – не стреляйте – мы русские. Все радуются и смеются. Вообще очень дружелюбные люди и не надоедливые. На рынке собирается несколько десятков человек, и пытаются подсказать. На дороге 99% машин моргают. Оказалось, что они предупреждают нас, чтобы мы выключили фары. Хотя в Ливии половина мачт освещения работают круглосуточно. И освещение не только в городах, но зачастую и на трассах. Многие на дороге машут первыми и все отвечают на моё приветствие. Останавливается машина и на английском языке парень говорит, что знает 3 русских и везёт нас до самых развалин. Весь берег строится. Причём площадь вилл от 500 до 1000 кв. м. Некоторые стоят заброшенные. Это места вообще считаются у них хорошими плодородными землями, хоть до столицы отсюда полторы тысячи км. Когда стемнело и резко похолодало мы начали искать ночлег. Остановились в тёмной деревне, собралась толпа парней. Никакой тревожности. Говорят – ближайший в Аль Марджи. Одели куртки и по ночному серпантину ещё 2 часа. Только въехали в город на заправку англо-говорящий парень проводил нас до отеля. Огромные мраморные холлы. Огромные номера за 20$. Мотоциклы загнали в холл со двора. Прошли 570 км.
8 июня. До Триполи осталось 1200 км. По дороге Сахара доходит до моря, и если вчера мы имёрзли, то сегодня уже 40 градусов и выше. Периодически на грузовиках везут живых верблюдов. Дорога в 4 полосы с разделителем. Периодически блок посты, но только на одном нас продержали 15 мин, говоря, что проблем нет и просто нужно по телефону куда то о нас сообщить. За день тормозят раза 3 -6. Это при том, что в Ливии нет ни то что мотоциклов, но и мопедов. Многие ездят на старых разбитых авто, но встречаются и свежие. В столице, как всегда, ситуация ещё лучше. У нас 3 возможных дороги на Алжир – через Себху и Гад и через Триполи на Гадамис или на Тунис. Причём как мы выяснили – все дороги асфальтированы, есть отели, вода, экскурсии и похоже без проблемные. Сейчас, сравнивая Ливию с Алжиром, мне кажется более логичным путешествовать по Сахаре в Ливии. Нет атмосферы тюрьмы. Вряд ли можно и нужно брать в прокат джип, но в Триполи можно взять легковушку, а уже от Себхи или Гадамиса брать местных с джипами на день, два. И свобода и безопасные экскурсии. Переночевали мы в Сирте, пройдя за день 675 км. Остановились в небольшом отеле на въезде в город, но управляющий постоянно молился, не дал загнать мото в холл, хотя и было 2 ступеньки и мы решили переехать поближе к центру. Здесь уже цивилизация, Интернет кафе по 20 руб/час, магазины, кафе. Правда наш сотовый в Ливии не работает. Планировка как в Эмиратах –


Познакомься с народом

Сайт управляется системой uCoz